МБДОУ детский сад №4

Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 городского округа Кинешма

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса

Тип здания: двухэтажное типовое

Год ввода в эксплуатацию:  1969 год

Проектная мощность: 149 мест

Фактическая наполняемость: 177 детей

Количество групповых помещений: 8 групп

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

В ДОУ функционируют специальные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет (процедурный, изолятор), музыкальный зал, тренажёрный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, пищеблок, прачечная.              

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы центры активности, в которых содержится  дидактический материал, сюжетные игровые модули, физкультурное оборудование, конструкторы, детская литература, материалы для продуктивной деятельности, экспериментирования, бросовый и природный материал. Использование в интерьере детских работ, комнатных растений, предметов, напоминающих детям о доме и родных, создает атмосферу психологического комфорта, уюта, защищенности. В последние годы все группы пополнились новыми комплектами игровой мебели, раздевальных шкафов, столов, стульев, кроватей. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Для обеспечения физической активности детей есть тренажёрный зал  в котором имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.

Технические средства обучения: компьютер–3 (с выходом в интернет), ноутбук-2 (с выходом в интернет), цифровой фотоаппарат–1, магнитофон–8, мультимедийный проектор–1, экран со штативом–1, принтер–3, принтер+ксерокс+сканер–1, сканер–1, аккордеон–1, синтезатор–1, фортепиано-1.

Информация об условиях питания обучающихся.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 7 холодильников, 1 морозильник, 2 электромясорубки, разделочные столы, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырёхразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, творожные запеканки, бутерброды, чай, кофейный напиток на молоке, какао; на второй завтрак - соки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – молочные каши, гарниры, салаты, выпечка, кондитерские изделия, молоко, чай, кисель. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом.  Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графика.  Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Для решения задач здоровьесбережения в детском саду проводится работа по оздоровлению воспитанников, предупреждению случаев травматизма. Большое внимание уделяется: соблюдению работниками Инструкции по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду, реализации в полном объеме задач и содержания образовательной области «Физическое развитие», выполнению санитарно-эпидемиологического режима в группах, организации качественного, сбалансированного питания и медицинского обслуживания. Реализуется система оздоровительной работы, соблюдается режим двигательной активности.

Обеспечение безопасности ДОУ:

В дошкольной образовательной организации созданы оптимальные условия для обеспечения присмотра и ухода за детьми и обеспечения их безопасности.  Здание детского сада обнесено по периметру забором. Ворота и калитки запираются. Помещение оборудовано тревожной кнопкой экстренного вызова  и охранно-пожарной сигнализацией «Спецсервис».  В ДОУ осуществляется противопожарный режим. Детский сад стал победителем в муниципальном конкурсе на самый противопожарный объект. Имеются люминесцентные планы эвакуации, знаки пожарной безопасности (эвакуационные).  Пути эвакуации свободны для перемещения людей, имеются 7 эвакуационных выходов, оборудованных металлическими дверями.

Организован ежедневный мониторинг за состоянием игрового и физкультурного оборудования с регистрацией данных осмотра в специальном журнале. Проводятся систематические карантинные фитосанитарные обследования территории детского сада с целью своевременного выявления и уничтожения подкарантинных растений, а также  акарицидная обработка территории против клеща. В песочницах регулярно производится замена песка, имеющего сертификат соответствия установленным санитарно-гигиеническим нормам безопасности.

Таким образом, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса находятся на должном уровне, но требуют постоянного обновления и совершенствования.

 

Просмотров: 81 | 01.02.2021
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.